Жить вредно… от этого и умирают

128 (7)«Я умирала столько раз, сколько теряла своих близких»

Моя мама

Все мы рождаемся со смертным приговором. Смерть – страшное слово. Всех это ждет, бессмертных нет. Я не боюсь смерти, я боюсь мучительной смерти. Я задумалась, какая смерть легче – внезапная, или когда долго болеешь и знаешь, что скоро она придет.

 Жить вредно, от этого и умирают… нервы, думки о нехорошем, это приводит к болезням. Приводит к раку.

 За свои 17 лет я не видела смерть своими глазами. Я видела, как усыхают люди. Мой дедушка умер от рака желудка. Ему было 70 лет. Мне же было 8. Помню, как я плакала. Я так по ни кому больше не плакала.

 Он высох за 1 год. Я видела его мучения, переживания. Я помню маму, как она бегала по врачам, как она искала лекарства, при этом успевала работать и вести дела дедушки. Я помню, как ей было плохо. Она была истощена, она чувствовала всю дедушкину боль. Переживала. Надеялась. А он ушел. Он умирал в мучениях. И все….

 Годом позже, в 2004 году не стало сестры моей бабушки. По дороге в Бишкек из Жалал-Абада она попала в аварию. За рулем был ее муж. Он выжил, а ее не стало. Ей было 63. Я помню, как переживала моя бабушка. Она потеряла дедушку, потеряла сестру. Она будто осиротела. Внезапная смерть…неожиданная. Зато она ушла спокойно, без мучений.

 В 2007 году не стало моей бабушки. Мне было 12 лет. Она, также как и дедушка, умирала в мучениях. У нее был цирроз печени. Полгода она лежала в больнице. Эти полгода она гасла. Помню, когда ее привезли домой. Она была желтая, недвижная. Живой труп. Я не хотела к ней подходить, потому что я боялась плакать… раньше времени. Глаза были неживые. Она меня не слышала.

На следующее утро ее не стало. Маме пришлось снова пережить все это, беготня, стресс, мама держалась, пока была надежда. Не стало бабушки, маме полегчало. Она больше не видела мучений. Мама в слезах мне говорила: «я теперь сирота».

В 2010 году умер наш родственник. Мальчик 18 лет. Его звали Максат. Он только закончил школу и поехал с классом в горы. Его одноклассница упала в речку, он прыгнул за ней – спасти ее, но сам утонул. Его тело нашли. Через месяц нашли тело девочки. Пережить своего ребенка. Единственный сын. Его отец плакал больше всех, он кричал. А ведь у него вся жизнь была впереди. Он не успел толком и пожить….

Недавно не стало подруги моей мамы. Впрочем, она настолько стала родной, что она мне как  тетя. Ей было 50. Все лето ее беспокоили дикие головные боли, но врачи ничего не обнаружили, говорили, что это возрастное, что пройдет. Она стояла с коллегами, смеялась и…упала. Ее не стало. Неожиданная смерть. Остались муж, дети.

Как ее не стало, все боялись сказать дочери о смерти мамы. Она спала, чтобы забыться. Она еще маленькая, слишком рано не стало мамы. Когда я ее увидела, заплаканную, я ее так сильно прижала. Я так разрыдалась, мне стало больно. Больно, потому что больно было ей. Я не могла ее отпустить.

И снова. Я вижу страдания мамы, она потеряла родную, близкую подругу, они были вместе 35 лет. Чуть что, мама всегда звонила ей, делилась, обмывала событие какое-нибудь, просила совета. Маме будет скучно. Маме уже скучно. Маме плохо без подружки… я  тоже ее любила.

Есть Бог на этом свете? Почему он забирает жизнь у тех, кто ее достоин? Почему? Зачем он приносит горе детям, которые не почувствуют больше родительской любви, ласки, родителям, которые не увидят успехов своих детей? Смерть делится на смерть-наказание и смерть-избавление. Так почему же Бог забирает порой детей и невинных? Почему он не заберет к себе педофила, убийцу, вора, которые еще не пойманы, не наказаны, а ходят и скрываются… Почему?

Я не видела смерть, но Бог забрал моего любимого дедушку. Он не увидел моих успехов, не успел порадоваться за меня. Бог забрал мою любимую бабушку. Ее тепло, тепло ее рук, ее запах, я никогда больше этого не почувствую, не смогу ее обнять. Я не успела ей сказать как я ее люблю, я бы все отдала на свете, чтобы она была рядом со мной. Бог забрал тетю, человека, который всегда дал бы совет, поддержал бы, человек, без которого стало пусто, скучно. Непривычно.

Я не переживу, если моей мамы не станет. Я не хочу думать об этом, не хочу представлять. Знаю, все возможно, но не сейчас, не моя мама, не мучительно.

Для мамы, которая видела смерть в мучениях и внезапную смерть, ни та, и ни другая не легче. Человека нет все равно, и его все равно не вернуть. Для меня же, смерть внезапная страшней – не знаешь, когда она придет. Она больней. А когда твой родной человек умирает в мучениях, это конечно больно, но когда он уходит, тебе становится чуточку легче. Потому что легче ему, боли больше нет….

Мой брат сказал такую вещь, которая меня чуть рассмешила: «Я не боюсь умереть. Я просто не хочу при этом присутствовать».

2 thoughts on “Жить вредно… от этого и умирают

  1. Для тех, кто живет в гармонии с Богом, смерть — это временный сон…
    Я бы посоветовал почитать Св. Писание. Только там дается объективный анализ смерти и жизни:
    Втор.30:19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…

    Иов.19:25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию…

    Ис.25:8 Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц…

    Ос.13:14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

    Рим.6:23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

    Откр.21:4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

  2. vywe nos!
    smert’ mojet daje i luchwe chem est’ jizn’! znachit mojno ih nazvat’ schaslivymi..!
    a tak on vseh otnimet…
    moli..molis’…

Добавить комментарий

