Моральный долг

Помню такой случай, как братик  приходит после школы домой весь грязный, какой-то весь в ссадинах. Тетя увидела его и давай спрашивать, что случилось, кто его побил. Ему на тот момент было лет 12-13, это он сейчас такой здоровый парень. Ну вот, он рассказал своей маме, то есть моей тете, что увидел, как 3 мальчика обижали одного. Ну…как обижали…били. Ну, так мой братик же такой отзывчивый, воспитали его так, что он кинулся заступаться.

В итоге он весь в синяках. А тетя, то есть его мама, начала ему наказывать, мол, «не лезь, бьют – проходи, не обращай внимания». Я тогда так возмутилась, и подумала, что у меня бессердечная тетя. Да Акайчик же герой, он вступился, не прошел мимо!

Потом я поняла, что любая бы мать также сказала. Потому что всем матерям важно, чтобы их ребенок был здоров. Сейчас такое сволочное время, что помощь ограничивается протягиванием не руки, а телефона с камерой…Помните, как в фильме «Пипец».

Вот вступился один парень за каких-то девок. И остался он инвалидом на всю жизнь. Какая-та шпана оказывается своими ногами прыгала на его голове. В итоге, он овощ. Ничего не чувствует, не говорит, не видит, не слышит. Овощ. Но…герой…. Вот его мать можно понять. Вступиться за девок, которые потом убежали… глупо.

Был случай, когда в нашем дворе были слышны женские крики о помощи и мой дедушка выскочил со скалкой….и увидел как девушку запихнули в машину и увезли. Дедушка не успел, он побежал с криками, что запомнил номера….

Был еще подобный случай, когда  опять — таки в нашем дворе кто-то кричал на помощь. Мама услышала, разбудила дядю, он взял скалку (это наше домашнее оружие) и выбежал. А я лежала в кровати и думала, вот  блин. Мама специально разбудила дядю, чтобы он помог!!! Блин, я так злилась на маму. А вдруг бы его так покалечили, пырнули б ножом… понимаю, что мои мама и дядя так воспитаны, но в то же время понимаю, что это было опасно.

Иногда я прихожу к выводу, что героизм в наше время не так уж и почетно. Скорей даже глупо. Рисковать своей жизнью ради чужой. Ладно, если эта жизнь — твой родной человек, но когда просто прохожий…. Я не хочу казаться жестокой и безразличной к людям. Конечно, жалко и плохо, но вступиться я побоюсь лишь потому, что не хочу, чтоб после я стала инвалидом и обузой маме….

А может всему причина совесть? Может люди боятся, что потом она проснется и будет их изъедать…… Как говорится «ничто так не беспокоит людей, как нечистая совесть».

One thought on “Моральный долг

  1. Ты не поверишь Айым, но большинство инвалидов не стали такими из-за того, что кинулись кого-то защищать.
    Очень много детей становятся инвалидами… при родах… не потому, что врачи и медсестры не хотят показаться жестокими или безразличными, а таково их восприятие жизни, основанное на стадном страхе: сколько таких еще женщин придет рожать, что я из-за той, что кричит и вопит о помощи, буду лишний раз дергаться, лучше пройду мимо (или сделаю работу, спустя рукава)…

Добавить комментарий

