Мамины рассказы

DSC07442

Мой дядя и моя мама

Я люблю слушать мамины рассказы о ее детстве. Столько воспоминаний. А вот мамины воспоминания о нянечках, которые были у нее в детстве.

У моей мамы не было бабушки, так как моя бабушка росла без матери, а дед вырос в детском доме. Поэтому моим бабушке и дедушке пришлось искать няню моей маме и дяде, когда они были детьми.

Дедушка круглосуточно работал в театре, вечерами задерживался на дубляже. А тем временем, бабушка с утра до вечера работала на телевидении.

В свои 23 года моя бабушка успела родить троих детей: маму, дядю и тетю. Как вспоминает мама, декрет длился не 3 года, а 3 месяца. Поэтому была нужна няня. Очень нужна.

Мамины родители нашли няню, русскую пожилую женщину. И так тянулись дни…с няней. Мама вспоминает, что домой с прогулок они приходили с полными карманами яблок и печенья.

DSC05967

Бабушка, дядя и мама

Мой дед спрашивал, мол, откуда, кто дал.

«Дяди и тети», — отвечали мои мама и дядя.

Дедушка не понимал, не вникал. Но…

Однажды дедушка возвращался с работы раньше положенного времени. И он увидел такую картину: русская бабушка, а с двух сторон двое маленьких детей кыргызов. Та няня, оказывается, учила моих, еще несмышленых, маму и дядю попрошайничать.

«И это было за воротами двора!!! Папа был в шоке», — вспоминает мама. После этого случая, он понял откуда у них пряники и печеньки.

Бабушка с дедушкой решили отказаться от услуг той няни. Она ушла.

Вторая нянечка была верующая. Фанатично верующая.

«Мы жили в районе церкви, и наша няня нас часто водила в ту церковь», — говорит мама. Она до сих пор помнит запах тех тонких церковных свечек. Сладковатый воск… Для мамы церковь была такой яркой, красивой. Молитвы, церковные песнопения. Разукрашенные стены, потолки. Звон колоколов. Мама это помнит по сей день.

Позже, дедушка прознал, что няня водит детей в церковь. Ему это не понравилось. А точней, как говорит мама, он испугался. В то коммунистическое время кругом были атеисты. И им пришлось и с этой няней распрощаться.

Больше нянек не было.

Добавить комментарий

