О выпускных

128 (5)2010 год. Я выпускница. Одноклассницы обсуждают свои наряды на выпускной. Клас.рук. напоминает сколько нужно сдать на празднество в ресторане.

2013 год. По-моему, ничего не изменилось. Выпускники также сдают деньги на ресторан и у девочек болят головы о том, что одеть.

Если раньше девочки ограничивались одним платьем, то сейчас для полного счастья им необходимо иметь два наряда, а то и три. Один наряд на вручение, другой – на выпускной, а третий – на 25 мая в клуб.

Давайте подсчитаем, во сколько обходится родителям однодневный праздник для отпрысков. Девочкам нужно платье (а сегодня уже нужно 2 наряда), туфли, «башенка» на голове, цацки, клатчи и прочие мелочи. Платья, прически и цацки обойдутся бедным родителям в круглую сумму. Плюс к этому, они сдают на ресторан по 3, 500 сомов (на примере 70 школы, хотя в мое время было 2,500) и за родителей тоже, за одного по 2,000 сомов. И еще какая-то мода пошла на лимузинах по Бишкеку рассекать. Траты, сплошные траты. Показушно, а главное бессмысленно.

Это я еще не плюсую родительские взносы на гос.экзамены (2,500) и презенты учителям…

Лично у меня выпускного не было. Мне было по барабану на него и я ни капли не пожалела. Решила не тратиться на наряды, рестораны. Сэкономила маме 🙂

Почему-то мало детей волнует насколько это дорогое удовольствие и не жалеют родительские кошельки. Для них же важно оторваться в этот день… Я не против такого отрыва, но стоимость сего меня коробит, честно говоря.

Меня очень тронул поступок сербских выпускников, которые отказались от платьев и выпускного и собрали деньги на лечение больных детей. Их акция называется «Твои пять минут блеска – чья-то целая жизнь». Согласитесь, ведь выпускной это действительно «5 минут блеска».  И ведь деньги на весь этот «блеск» могут спасти жизни детей, которым нужны дорогостоящие операции, для которых каждая минута дорога…

Не хотелось бы, чтобы выпускники, читающие этот пост думали, что я ни фига не понимаю, что для них это последний день детства….посвящение во взрослую жизнь. Этот пост просто мое мнение.

PS: Ах, я маленькая скупердяйка!

Добавить комментарий

