А я иду, шагаю по Москве

DSC00407-1Я уже дома, в Бишкеке, но не написать о Москве не могу.

Когда я улетала из Бишкека, здесь была невыносимая жара, город был печкой. Прилетев в Москву, я замерзла. Июль в Москве чуток осенний, честно говоря. Погода капризная, дожди ливневые, что я аж до носков промокла. Но по мне такой климат лучше, чем наша жара. Я наслаждалась.

Странно было видеть в июле прохожих в ботинках и в куртках. Июль московский и бишкекский – два разных июля.

???????????????????????????????

Я жила на Ордынке, возле посольства Кыргызстана в Москве. Там полно кыргызов. Такое чувство, что вся Ордынка – это маленький Кыргызстан. Я вообще, когда очутилась в белокаменной, на каждом шагу слышала родную кыргызскую речь. Как-будто никуда не уезжала.

DSC00409Москва задыхается от мигрантов. Куда ни зайду везде кыргызы, узбеки, таджики. Честно, жалко и обидно, что выходцы из центральноазиатских стран работают в сфере обслуживания, выполняют черную работу… Это уже упущение/ошибка наших властей, которое подобное допускают. Нашим же чиновникам проще договориться с Россией об упрощении миграционных процессов, нежели у нас здесь создавать для них условия и рабочие места с нормальным заработком. В общем, пока у руля такие вот люди, работающие не во благо народа, а для себя – Кыргызстан будет нищей, большой дырой. Но это другое. Вернусь к Москве.

???????????????????????????????

На Арбате встретила миньона. Куда ни глянь — везде они, эти непонятные существа

В районе Добрынинской станции метро, где полно кыргызов, меня окликали «чон кыз» (в пер. с кырг. «девушка»)…Я игнорировала. Зато на ВДНХ, мне польстило, когда подошли русские девочки со словами «Сделайте …. Photo please!»… А я им на великом и могучем: «Давайте!». Они были в приятном удивлении.

???????????????????????????????

Метро – удобная вещь. Еще круто, когда едешь на эскалаторе и играет советская музычка… Я сразу представляла юного Никиту Михалкова в фильме Данелии «Я шагаю по Москве». У меня в голове все время песенка «А я иду, шагаю по Москве» крутилась. Кстати, один из моих любимых советских фильмов. Доброе и теплое кино. А и еще фильм Хуциева «Мне 20 лет». По этим лентам сразу чувствуешь атмосферу Москвы 60-х годов. Гляньте, кто не видел!

А еще было здоровско, когда на ВДНХ звучали песни советских времен. Тоже так тепло на душе, даже на какой-то момент хотелось бы очутиться в 60-х годах… Гуляя по ВДНХ, я представляла, а ведь в свое время, мои дедушка и бабушка здесь гуляли, фотографировались…. Эх…

DSC00610

Духовно обогащалась в государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Вроде все достопримечательности посмотрела, красиво. Но чаще всего, Москва мне не нравилась… Ну как не нравилась, просто она казалось мне не такой… в общем, не знаю как выразиться. На 60 % Москва мне понравилась, а на 40 – нет.

???????????????????????????????

Здание МИД РФ…Я чувствовала себя такой смертной мелочью рядом с этой высоткой.

Меня умилили разрисованные яркие московские кормушки. Прелесть!

кормушки

Я очень люблю рассматривать здания, изучать городскую архитектуру, наснимала фасады московских домов.

collage2-1

DSC00428

А, еще, как я хочу сфотографировать красивое здание, так вдруг замечаю, что весь вид портят строительные краны. Они везде. Везде слышны звуки строительных инструментов, жужжание, бурение и тому подобное. Жутко раздражало. Самое главное эти строительные работы все продолжаются и продолжаются. Все строится быстро. Очень быстро. Утром здесь не было дороги, а вечером уже все готово, и все строители перекочевали на другой объект. Качественно ли? Фиг его.

DSC006241-1В Москве не чувствуется, что ты где-то заграницей. Пахнет по родному… Может так, потому что у нас общее советское прошлое. Не знаю.

P.S. Спасибо большое Рахат и Айдай за прогулки и компанию! А вообще самое большое-пребольшое спасибо за все Айканыш! Девочки, вы скрасили мое пребывание в Москве!

Добавить комментарий

