О водителях общественного транспорта

Санкт-Петербург. Еду в автобусе. Остановка. Кто-то выходит, кто-то заходит. У входа в автобус стоит инвалидная коляска, а в ней человек. Ему явно на этот автобус надо было. Я оглядываюсь, думаю, где парни-мужики, которые его поднимут и занесут в транспорт. Но кругом одни девки да тетки. Вдруг я вижу как водитель автобуса выходит из своей кабины, направляется в сторону колясочника…и начинает выдвигать пандус для него (в автобусе на полу была приделана такая штука, только она закрыта всегда, но она ЕСТЬ).

Водитель завез человека в автобус, спросил на какой ему остановке надо выходить и пошел к себе в кабину. У меня сразу так на душе стало хорошо. Вот честно…Водитель не поленился (хотя это его работа), он не оставил его на остановке (хотя мог бы).

Но автобус не мог тронуться, так как дверь до конца не закрылась. Она зацепилась за отсек, откуда выдвигался пандус. Так продолжалось пять минут. Водитель пытался закрыть то дверь, то отсек с пандусом. Люди терпеливо ждали. А человек в коляске…. Он видел это… И в его взгляде я прочла «это я во всем виноват, это из-за меня, простите». От этого хотелось плакать. Ведь все не так, он не должен чувствовать себя виноватым…

Водитель все сделал как надо и автобус тронулся… День был прекрасен.

Бишкек. Год или два назад. Еду в маршрутке. Остановка. В маршрутку пытается зайти обычная бабушка с палочкой и с сумкой (по ходу тяжелой). Только она хотела зайти (с трудом) как вдруг водитель тронулся с места, как-то брезгливо сказав «ээээ». Козел! Бабушка наверное, упала. Я ужасно тогда возмутилась. Весь салон маршрутки молчал. А я осмелилась спросить его, мол, какого черта он так сделал. Он меня высадил.

И потом я шла и думала, может нужно куда-нибудь письмо написать, чтобы вот таких водил-мудил отчитывали. Может есть какой дорожный этикет, я не знаю. Хотя…мне кажется, что водители маршруток вообще никому неподвластны. Ну вот под кем они? Под мэрией? Да и мама мне сказала, что всем там наверху на бабушек наплевать. И что маршрутчику просто было невыгодна эта бабушка. А точней, бабушка с палочкой. Ведь для нее  предполагался бесплатный проезд. А водители маршруток такое не любят. День был испорчен.

Вот оно, пресловутое КЫРГЫЗСКОЕ уважительное отношение к старшим. Хотя казалось бы…

Когда я наблюдала первую картину, то тут же вспомнила бишкекскую картину. Я сравнила поступки этих двух водителей. И честно, стало грустно.

Так что…

…Салам Бишкеку!

Добавить комментарий

