О Киеве

image (17)Занесло меня в начале мая в Украину. Я давно хотела навестить своих друзей в Киеве, мечтала посетить Львов. Сагитировала Рахат и к списку добавилась Одесса. Продумали маршрут и купили билеты. Прямых авиарейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Киев уже давно нет, да и поездов тоже. В общем, ехали 20 часов на автобусе. Попы у нас были квадратные, но мы, довольные пересеченной границей, предвкушали прибытие в Киев.

Украина сейчас переживает не лучшие времена. Меня то и дело спрашивали: «на кой тебе туда сдалось ехать?». Мама, насмотревшись новостей по российскому ТВ, с волнением повторяла, чтобы я была осторожна…

DSC02702После капризной питерской погоды, мне, привыкшей к бишкекской жаркой (ранее не любимой) весне, было очень приятно ощутить какой-то родной запах весны. Запах бишкекской весны в Киеве. Погода стояла чудесная, куда ни глянь одуванчики. И всюду цветет сирень. Фиолетовый, желтый…Киев встретил нас ярко.
Киев – красивый город. Временами он напоминал Бишкек, хотя это все отголоски общего советского прошлого. Но чаще он удивлял. Здесь архитектура другая, чем в Москве или Санкт-Петербурге…Здесь и люди другие….Да вообще, все другое. Чаще казалось, что все лучше или как любила повторять Рахат «трава зеленее».

Кстати, фото-маньяк Рахат, под ником @vtoroypodvyg в инстаграме создала хэштег #кытайларздесь. Под этим хэштегом до фига фоточек от Рахат. Ни одна какашечка не скрылась от Рахат. В общем, дуйте по ссылке и подписывайтесь на Рахат.

В этом посте слишком много Рахат.

Андреевский спуск

Андреевский спуск

Киев – город на семи холмах: то подъемы, то спуски. Будто по горам лазала. Физкультура, я вам скажу. Но в этом есть что-то такое особенное, что отличает Киев от всех других городов, в которых я была. В общем, я влюбилась в Киев.
К удивлению, город оказался зеленым. Рахат даже подумала, что зеленее, чем наш Бишкек. Парки тут настолько зелены и огромны, что это скорее леса, чем парковые зоны.

На нас с Рахат, узкоглазых азиатов, смотрели как на диковинку какую-то… Скорее всего, туристы боятся ступать сюда. Все ж думают, что в Украине нацики, война, мины на каждом шагу. Ну, так российские каналы передают… А тем временем мы ловили заинтересованные взгляды прохожих. Нас принимали за китайцев. Мы для всех всегда китайцы. (потому Рахат такой хэштег и придумала) Хотя это другая тема…Параллельно и я  искала неславянские лица. Но их не нашлось. Роднулек, мигрантов из ЦА то бишь, нет. А все потому, что все они в Рассеюшке, а в Киеве все свои – с регионов. Непривычно было немного. Хотя нет, нашлась пара узбеков. Но об этом позже.

Не знаю отчего так, но казалось, что люди в Украине приветливей, отзывчивее, нежели в Москве или Питере. Может я утрирую, но это чувствовалось на каждом шагу.

Кстати, люди что в Киеве, что во Львове с нами разговаривали только по-украински. Мы спрашивали по-русски, нам отвечали по-украински. Редко, очень редко, где можно было встретить хоть одно словцо на русском. А так, везде перукарни (парикмахерские), каварни (кофейни), крамници (магазины). Я читала все вывески, рекламы, листовки — так лучше получается учить язык. До поездки я неплохо понимала украинский язык, да и говорить пыталась, но моя украиночка Оля говорила, что получается беларусский 🙂  Проведя там полторы недели, я поняла, что таперича и изъясняться могу вполне сносно. Это я поняла, когда на вокзале осмелилась попрактиковаться в языке и спросила у женщины: «Це чоловічий або жiночий?» (это мужской или женский? имелась ввиду уборная). Женщина ни капли не удивившись моему не совсем славянскому фейсу, а точнее совсем не славянскому, объяснила другое направление. Разумеется, на украинском.

Нравится мне этот язык! Очень! И Рахат, грея уши, наслаждалась речью украинцев, вторя каждый раз «кайсы кооз тили» (какой красивый язык). А в последующие дни из ее уст не сходило слово «шкарпетки», что значит «носки». Все ж иногда перекликаются русский и украинский. Но больше схож украинский язык с польским.

Я фото-охотник на фасады.

Как истинные восточные люди, пошли мы однажды на Бессарабский рынок. У нас, у людей восточных, любовь к базарам особая. Нас туда так и тянет. О, вот там мы и встретили узбеков за прилавками с сухофруктами, орехами. «Ааа, орюки! Ааа, нават! Ааа, зира для плова», — ликовала моя душа. Родные узбеки везде =) Рахат притащила наши туши с другой целью. С целью на халяву поесть. Насмотревшись, как Бедняков в «Орле и решке» угощался всякими яствами с рук торговцев, мы ждали того же. И торговцы сами на пробу совали нам клубнику каждого сорта. Клубника была не вкусная. Да и 150 гривен = 400 сомов. Дорого! Вон, в Бишкеке 1 кг. вкуснейшей клубники сейчас 40 сомов стоит (мама разведала расценки на Ошском базаре). В общем, мы поели клубники у каждого продавца и смылись…по-кыргызски.

Борщ с пампушкой, котлета по-киевски, вареники и компот. Вкусно! Рахат не разрешала есть, пока не сфотографирует... Но ее фото, однако, пригодилось. Автор фото: @vtoroypodvyg

Борщ с пампушкой, котлета по-киевски, вареники и компот. Вкусно! Рахат не разрешала есть, пока не сфотографирует… Но ее фото, однако, пригодилось. Автор фото: @vtoroypodvyg

Украина доставила нам гастрономическое наслаждение. Каждый день мы ели вареники, борщи и деруны (драники). На завтрак — вареники с картошкой, на обед — вареники с мясом, на ужин — вареники с грибами…. Десерт из вареников с клубникой….Вареники всей Украины в нас! В общем, вкуснее украинских вареников я не ела. Ни в России, ни в Кыргызстане. Но! Вот борщ меня разочаровал… Ну, как разочаровал… Вкусно, конечно! Но почему-то не так вкусно как у мамы. Для меня самый вкусный борщ – мамин. Потому что…мамин 🙂 Услышав эти слова, мама обещала, по моему возвращении домой, встретить у трапа с кастрюлей борща.

Самое прекрасное в Украине – это то, что там все дешево. Проезд на метро стоил 4 гривны (10 сомов), а знатный обед в местном аналоге «Фаизы», которая зовется «Пузатой Хатой» обошелся нам в 60-70 гривен = 170 сомов. Да в той же бишкекской «Фаизе» одна только порция лагмана стоит 120 сомов (цена за август 2015, сейчас может и подорожал лагманчик). Цены на хостелы приятно удивили: койка в сутки не более 300 сомов. Киев оказался даже дешевле, чем Бишкек.

Стоила сея туалетная бумага 20 гривен = 55 сомов. Мама сказала, что зря я не купила ... на память.

Стоила сея туалетная бумага 20 гривен = 55 сомов. Мама сказала, что зря я не купила … на память.

Украина очень «любит» Путина. В Киеве и во Львове на каждом шагу есть сувенирчики с Путиным. Туалетная бумага с Путиным, придверный коврик с Путиным. Все такое…антипутинское. Забавно! (кабы не выдворили меня из Рассеюшки за такие слова… ).

Жаль, что из-за чьих-то политических игр два некогда близких соседа, Украина и Россия, стали друг другу заклятыми врагами… надеюсь, что этот период вскоре пройдет и все будут снова жить дружно и мирно. Хотелось бы…

 

Украина во многом родная, чаще удивительная, почти европейская, реже советская, еще реже русская… удивительная, добрая, хорошая Украина. Настоящая. Хочется туда возвращаться вновь и вновь. К сожалению, в Украину путешественников редко заносит. Все едут в турции, египты и т.д. Но люди, Украина такая колоритная! Во всех смыслах. Я всегда всех зову в родной Кыргызстан, а теперь, кто у нас побывал буду советовать Украину.

До встречи в следующем посте о Львове и Одессе!

Пысы: Аня, я так счастлива была тебя увидеть спустя два года! Да я ж ради вас с Олей только и приезжала! Очень тебя люблю и всегда жду в Бишкеке и в Петербурге! 😉 Ну и в Киев я снова когда-нибудь намылюсь.
Илья, спасибо тебе за встречу и за введение в краткий курс истории современной Украины! Теперь я знаю всех украинских миллионеров-коррупционеров. 😀 Я рада, что ты нашел свой дом. Второй дом. Уж первый не забывай, каким бы он не был…прокремлевским.

Добавить комментарий

