О европейском Львове и русской Одессе

DSC03574После Киева наш тур по Украине  продолжился во Львове, городе, в котором я всегда мечтала побывать. Львов очаровал меня своими мощеными улочками, средневековой архитектурой, красивыми дверьми, необычными заведениями и приятными людьми. К своему счастью, мы попали на день города!

DSC03357

Парад в честь дня города

Львов – город с польским прошлым. А и еще австрийским, и тогда он звался Лембергом. Это город кавы (кофе), шоколада, пива, львов, и всевозможных настоек и наливок.

lviv

Львов во львах

Будьмо-гей!

Будьмо-гей!

Я не пью. Вообще. Но за все время пребывания во Львове я испробовала и горилку, и хренивку, и гнотивку, и еще что-то…забыла названия напитков. За это спасибо Оле, моей любимой украиночке, у которой за плечами большой опыт в вопросах алкоголя 🙂 Тем временем Рахат и ее печень-печенюшка, дней ее веселая подружка, развлекались как могли. «Ядрененько», — так Рахат лаконично дала рецензии к испробованному. Мне остается согласиться. Я дилетант в таких вещах, и кайфа от этого не получаю. Да и невкусный этот ваш алкоголь. Я даже ни разу водку в чистом виде не пила (хотя, горилка вроде уже как водка).

Город не такой уж и большой и трех дней на него вполне хватит.

Желтая бирка на ухе собаки значит, что собака стерилизована (или кастрирована)

Желтая бирка на ухе собаки значит, что собака стерилизована (или кастрирована)

DSC04091Как и Киев, Львов город недорогой. Проезд на трамвае был (внимание!) 2 гривны = 6 сомов. А льготные вообще 3 сома.  Это ж обалдеть какие райские цены. Чтоб вы понимали насколько это райские цены, то в Санкт-Петербурге проезд на метро стоит почти 40 сомов. Приеду домой в Бишкек и буду тупо кататься на тралликах за 8 сомей.

В общем, во Львове мы денег не считали и ходили по кабакам, кавярням, ибо цены не кусались…в отличие от Одессы.

Дерибасовская - знаменитая улица Одессы. Шумная, многолюдная, вся в бутиках и лаундж-барах...

Дерибасовская — знаменитая улица Одессы. Шумная, многолюдная, вся в бутиках и лаундж-барах…

Перехожу к знаменитой Одессе-маме. «Да Одесса – это же Париж», — часто мне говорили те, кто не были в Париже… Одесса, если честно, немного разочаровала. Конечно, город красив. Но…в нем не было ничего украинского. Как нам сказал местный мужик: «Одесса – это же третья столица России». «С хрена ли?», — вопрошали мы с Рахат… Но мужик твердил, что Одесса – русский город. Таки мы в этом убедились.

У Рахат, временами исследующей другие города необъятной Рассеюшки, было ощущение, что она в Ярославле или Владимире, нежели на Украине… Мне тоже так казалось.

Сначала по-русски, затем по-украински.

Сначала по-русски, затем по-украински.

Если во Львове мы практически нигде не слышали русский язык, то в Одессе только однажды кто-то говорил на украинском. Рекламные вывески, объявления, подписи к памятникам – все по-русски. Слова мужика оправдались… Одесса – русская.

Ну и цены соответственно московские/питерские. И названия заведений уже типо модные…. По-московски: лаундж бары и пр. Не такую я себе Одессу представляла.

Кстати, транспорт здесь такой...как выразилась бы моя мама "дореволюционный". Ветхие троллейбусы, трамваи. Но еще в рабочем состоянии.

Кстати, транспорт здесь такой…как выразилась бы моя мама «дореволюционный». Ветхие троллейбусы, трамваи. Но еще в рабочем состоянии.

Нам сказали, что Одесса славится шавермой. Ой, шаурмой… (Курс петербургского языка. Урок первый: шаурма — шаверма). Я переучилась шаурму звать шавермой. Возвращаюсь к теме..так вот, нам посоветовали испробовать одесской шаурмы. Шаурма? Серьезно? Мне вспомнилось, как в Париже я ела…донер. Не улиток, а ДОНЕР, ребята! Такой вот здоровый халяльный ДОНЕР! Прожив во Франции месяц, я ни разу не поела улиток, мазафака. Зато донеров и кебабов уплела за обе щеки. Но я снова не о том… А как же ж местная кухня? Миссию со знакомством местного гастронома я выполнила в виде обеда форшмаком (Википедия гласит: форшмак – это кушанье из рубленого мяса или рубленой селёдки, запечённых с картофелем). В общем, ничего интересного.

Черное море. Что-то около +20

Черное море. Что-то около +20

Район прибрежья Черного моря держит эта местная банда

Район прибрежья Черного моря держит эта местная банда

В Одессе (В Киеве и Львове тоже, но меньше) очень много бездомных собак и кошек. Некоторые собаки, как и во Львове имеют желтые бирки, которые означают, что они стерилизованы/кастрированы и привиты от бешенства…

Рахат, желая услышать присущий Одессе говор, потащила меня на рынок «Привоз». Будто на Ошском базаре побывала. Базары на постсовке все одинаковы: ряды с еще живой рыбой, обреченно и недвижно хлопавшей жабрами; тетки с полными пакетами, пробивающие своей необъятной грудью дорогу; обедающие торговцы за прилавками с безголовыми тушами кур; запах рыбы вперемешку с человеческим потом… … … знаменитый одесский говор мы, к сожалению, не услышали. Нигде…

@vtoroypodvyg : "Одесса - это юмор, конечно. Надо только разговаривать с людьми. Как только вышли из вокзала и сели на троллейбус: - До Новосельского доедем? - Доедем, если не развалимся" #ukraine #odessa #vsco #кытайларздесь

@vtoroypodvyg : «Одесса — это юмор, конечно. Надо только разговаривать с людьми. Как только вышли из вокзала и сели на троллейбус: — До Новосельского доедем? — Доедем, если не развалимся» #ukraine #odessa #vsco #кытайларздесь

Одесса и Львов такие разные, непохожие друг на друга. Русская Одесса и европейский Львов. С разной историей, с разными людьми… Честно признаться, Одесса меня не особо впечатлила, зато Львов и Киев влюбили в себя навсегда. Я туда еще вернусь, я знаю.

На этом наши с Рахат украинские приключения  закончились….

P.S.: Оля, родная, спасибо тебе за все, за гостеприимство, за деруны, за внимание, за прогулки, за впечатления! Моя копилка воспоминаний пополнилась веселыми деньками та хмельными вечерами с тобой во Львове. Чекаю следующей зустрiчi! О, и дякую, що вчиш мене украiнськой мови 🙂 я вже без гугловского переклада пишу! Люблю!

Ну, и рахматизация Рахат…. Ай, ничего не буду тебе писать! Твое имя уже и так впечаталось в два поста. Уалиханов мырза к тебе летит с гонцом…на велосипедах по Дворцовой.

Всем мира!

Добавить комментарий

